kudav2 (kudav2) wrote,
kudav2
kudav2

Ещё по части статьи Н.А. Богомолова касательно В.С. Высоцкого

Вчера уже писал свой комментарий к статье филолога, профессора журфака МГУ, доктора филолнаук Николая Алексеевича Богомолова «Из комментаторских заметок», опубликованной в журнале «Литературный факт» №3, 2017 (http://litfact.ru/images/3-2017/LF-2017-3_293-306_Bogomolov.pdf ), но тогда дело касалось конкретно сходства песни Владимира Семёновича "Ой, где был я вчера" со случаем, рассказанным Львом Прыгуновым о СЧ.
Сегодня же хочу рассказать о пришедшей вчера в голову параллели событий этой песни (а вернее, "новеллы" - как это называл сам Высоцкий) как с приведенным в статье совместным воспоминанием двух выдающихся режиссеров - Ларисы Шепитько и Тарковского, так и с творчеством не упоминавшегося ранее Михаила Рощина (Гибельмана).
Итак, цитата из статьи Николая Алексеевича Богомолова:
" Наконец, третья версия была обнародована в интернете И. Рубинштейном со ссылкой на автора мемуаров о Высоцком Д. Карапетяна: «На мой вопрос, почему этот свой рассказ он не включил в книгу, Давид ответил, что не нашел ему там места. Сейчас попробую максимально близко к тексту воспроизвести рассказ Давида. «Мы сидели у меня дома с Ларисой и Андреем (Тарковскими. — И.Р.). Пили какое-то вино. И я поставил кассету Володи. Когда началась песня “Ой, где был я вчера” и Володя допел до слов “а кофейный сервиз, растворивши окно, взял и выбросил вниз”, Лариса закричала Андрею: “Так это же он после того случая написал”! И Андрей кивнул. Я спросил: “После какого случая”? И Лариса рассказала, что где-то полгода назад она, Андрей, Володя, Макаров и кто-то еще что-то отмечали у них в квартире. И Артур (Макаров. — И.Р.) стал, как всегда, философствовать на тему, что настоящий художник должен заниматься самоуничтожением. Только в тот раз он в свою идиотскую теорию вплел еще и то, что художник не имеет права быть мещанином. Ну то есть заниматься накопительством и покупать дорогие вещи. И тут же, представляешь, он берет со шкафа дорогую хрустальную вазу и на глазах у всех разбивает её об пол. После этого он подбегает к серванту, а там у Андрея какойто дорогой сервиз стоял. То ли чешский, то ли польский. И вот Макаров отодвигает стекло и говорит: “А этот сервиз нужно вообще с балкона на х...й”. В общем они еле его тогда успокоили. И сервиз цел остался».
Напомню, это относится к следующему фрагменту песни Высоцкого:
А потом кончил пить —
Потому что устал, —
Начал об пол крушить
Благородный хрусталь,
Лил на стены вино,
А кофейный сервиз,
Растворивши окно,
Взял да выбросил вниз.

Вы спросите, а причем здесь Михаил Рощин? А при том, что, во-первых, он был близким другом и участником компании Высоцкого, Кочаряна, Макарова (Цивилько? Герасимова?), соответственно, вполне мог входить в число упомянутых Ларисой " и кто-то еще ", но даже если его там и не было, безусловно, он услышал о данном эпизоде не в одной интерпретации.
Но главное - это его пьеса "Старый Новый Год", написанная вроде бы в 1966! (поставленная значительно позже) - полностью основанная на идеях, высказанных в описанном эпизоде Артуром Макаровым. Да еще в этой пьесе обе главных женских персоны зовутся - Клава:)
"Помню Клава была, и подруга при ей!":)
https://www.youtube.com/watch?v=ESPyl23e9Rw
Ну, и про СЧ, который ходил безмолвной тенью средь этого кильдима, как Гамлет или Тень его.
Спросите, почему кильдима, а потому что чем больше читаю про те времена и тех персон, тем больше хочется взять ватман А2, чтобы уже расчертить схему - кто кому был родственником, кто жил рядом и дружил, кто потом на ком женился, кто кому и с кем изменял, кто потом развелся и женился по новой, но всё из того же круга.
Высоцкий - молодец, и потому велик, он вырвался из этого лабиринта посредством Влади. ЧС - тоже молодец, он вообще не женился и смотрел на эту круговерть с грустной усмешкой и свысока.
Напоследок песенка, посвящаю всем преподам, но конкретно - Николаю Алексеевичу.

Учись студент,
Наступит день зачета,
Возьмешь билет,
И шевельнется что-то,
И хорошо бы
Если бы в мозгах,
Но нет, откуда бы?
Конечно же в штанах.
Но головой той
Мыслить несподручно,
Но бой есть бой,
И надо выглядеть научно,
Короче сдал зачет,
Препод не подкачал,
Всему ведь есть учет,
Коррупция не в счет.
Tags: богомолов, высоцкий, тарковский, чудаков
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments